Бахаулла – Слава Господа

Обетованный, предсказанный Бабом и всеми Божественными Посланниками прошлого

Бахаулла - Слава Господа

Биография

Бахаулла родился в Персии (ныне Иран), в городе Тегеране.

В 1844 г. стал одним из первых  последователей Веры баби, провозглашённой сейидом Али-Мухаммадом, принявшим титул «Баб» (с арабск. — «Врата»).

В 1852 г., находясь в наказание за принадлежность к баби в заточении в темнице Сиях-Чаль («Черная яма»), получил Божественное Откровение.

В 1863 г. в период ссылки в окрестностях г. Багдада (ныне Ирак), объявил, что является «Тем, Кого явит Бог», о чем пророчествовал Баб.
Властями Османской империи был сослан в г. Стамбул, (в то время столица империи), через четыре месяца — в Адрианополь (современный Эдирне), где пробыл пять лет, а затем, в 1868 г., приговорён к пожизненному заключению в городе-тюрьме Акко (Палестина, ныне территория Израиля).

Бахаулла учил, что все Пророки и Посланники Божии посланы на Землю единым Богом для просвещения человечества с целью установления «Царства Божьего на земле». Утверждал, что Царствие Божье («Величайший мир») будет установлено в настоящую эпоху Божественного откровения. 

Были явлены Священные Писания, посвящённые проблемам повседневной жизни и управлению современной цивилизацией. 
В Его произведениях освещены различные богословские вопросы — природа души и жизни после смерти, пророчества и аллегории Библии и Корана, смысл жизни, развитие человечества.

Бахаулла в изгнании

Четыре месяца, проведённые в тюрьме Сиях-Чаль, подорвали здоровье Бахауллы.  Отправляясь в 1852 г. в ссылку, Он хранил молчание о том, что на Него снизошло Божественное Откровение. Но те, кто был рядом с Ним, не могли не заметить перемен в его душе и силы и блеска, не замеченных прежде. Высылка в Багдад в середине суровой зимы через заснеженные горы Западной Персии сопровождалась огромными страданиями и лишениями для всей семьи изгнанника.

Около десяти лет длилась ссылка Бахаулы в Ираке, из них два месяца Он провел в пустынной местности Курдистана, а остальное время в Багдаде. Находясь там, Бахаулла посвятил все Свои силы возрождению уничтоженной, казалось, общины. Обеспокоенное этим, персидское правительство потребовало от турецких властей выслать Его из Багдада, расположенного слишком близко к границе с Ираном. Узнику было приказано переехать в столицу империи Константинополь (Стамбул).

Накануне Своего отъезда из Ирака, за городскими стенами Багдада, Бахаулла объявил соратникам о Своем положении, назвав Себя "Тем, Кого Явит Господь", появление Которого предрекал Баб и ожидают Его последователи. После этого в течение пяти месяцев Он находился в столице Османской империи, пока враги вновь изыскивали способы изгнать Его. Им это удалось и Бахауллу переправили в Адрианополь, город, названный Им "далекой тюрьмой". Здесь Солнце Его Откровения взошло в своем зените, и Он провозгласил о Своей Миссии всему миру.
После горестного пятилетия, проведенного в этом городе, последним местом заключения стал город-тюрьма Акка на Святой Земле. Последние 24 года Своей жизни Бахаулла прожил в Акке и ее пригородах. Страдания, которые довелось Ему вынести за 9 лет заточения в стенах Акки были несказанно тяжелы.

Лишь в июне 1877 г. Бахаулла был освобождён из сурового заключения в крепости Акка и поселился со Своей семьёй неподалёку от города. Оставшиеся двенадцать лет Своей жизни Бахаулла посвятил написанию Трудов на многочисленные социальные и духовные темы, а также приёма неиссякаемого потока паломников бахаи, прибывавших с огромными трудностями из Персии и других стран.
В течение сорока лет Своего пастырства Бахаулла излучал духовную энергию, заключенную в снизошедшем на него могущественном Откровении. Этим духовным силам предопределялось обновить заново всё человечество и создать божью цивилизацию, о которой предыдущие посланники провозглашали как о "наступлении Царствия Божьего на земле". Движителем этих сил выступает Слово Божие, явленное Бахауллой для современной эпохи. Это Слово не было плодом знаний и учений, поскольку Бахаулла получил только начальное образование, но явилось эманацией Священного Духа.

Духовное послание Льва Толстого сквозь призму религии бахаи

Известно высказывание Толстого о новой религии: “Мир занят поисками выхода, но ключ к решению всех проблем на земле находится в руках персидского узника Бахауллы".

В 1901 году в письме персидскому послу в России, который прислал Толстому свою поэму "Мир", Лев Николаевич писал: "Я верю, что везде есть люди, которые, как и баби на Вашей Родине, исповедуют истинную религию, и что, несмотря на преследования, которым они всегда и везде подвергаются, их идеи будут распространяться с нарастающей скоростью и в конце концов одержат триумф над варварством".

«Мне кажется, что это учение, так же как и все рационалистические общественные, религиозные учения, возникающие в последнее время из изуродованных жрецами первобытных учений: браманизма, буддизма, иудаизма, христианства, магометанства, имеют великую будущность именно потому, что все эти учения, откинув все те уродливые наслоения, которые разделяют их, стремятся к тому, чтобы слиться в одну большую религию всего человечества. Поэтому и учение бабидов, в той мере, в которой оно откинуло старые магометанские суеверия и не установило отделяющих его других новых суеверий и держится своих главных основных идей братства, равенства и любви, - имеет великую будущность» (22 октября 1903 года русской писательнице И.А.Гриневской).

Отвечая на письмо корреспондента и деятеля движения баби в Египте Габриэля Саси, Толстой писал ему 28 июля 1901 года:
«Бабизм меня давно интересует. Я прочел, что мог, по этому вопросу, и, хотя, основная книга-библия бабизма  мне показалась малоценной, я все-таки думаю, что бабизм как нравственное и гуманистическое учение имеет большое будущее в восточном мире».

Основные произведения:

Китаб-и-Агдас («Наисвятая Книга») -  свод религиозно-духовных законов;
Китаб-и-Иган («Книга несомненности») -  богословский трактат, разъясняющий символизм Библии и Корана;
«Сокровенные Слова» - духовные наставления в форме коротких стихов;
сборники «Крупицы из Писаний Бахауллы» и «Скрижали Бахауллы, явленные после Китаб-и-Агдас», содержащие письма и наставления.

Белорусский рейтинг MyMinsk.com