Абдул-Баха – «слуга Баха»

От Востока до Запада Абдул-Баха приобрел известность как посол мира, человек, служащий для всех примером и возглавляющий новую Веру

Абдул-Баха (1844-1921)

Старший сын Бахауллы, Аббас Эффенди, известный как Абдул-Баха ("Слуга Баха"), был назначен Бахауллой в качестве Своего преемника и толкователя учения.

Высланный из Персии в 1853 году вместе с Отцом, Абдул-Баха сопровождал Бахауллу всё время Его ссылки. Он находился в заключении вплоть до 1908 года, когда младотурецкая революция освободила Его из заключения в Акке.

После ухода Бахауллы выдающиеся качества характера  Абдул-Баха, его знание и его служение человечеству ярко демонстрировали учение Бахауллы в действии и принесли огромный престиж стремительно расширяющейся общине во всем мире.
Абдул-Баха посвятил свое служение продвижению Веры своего отца и распространению идеалов мира и единства. Он поощрял учреждение местных институтов бахаи и направлял зарождающиеся проект в образовательной, социальной и экономической сферах. После освобождения из пожизненного заключения Абдул-Баха предпринял серию путешествий, которые привели его в Египет, Европу и Северную Америку. Всю свою жизнь он с необыкновенной простотой для людей равно высокого и низкого положения представлял предписания Бахауллы по духовному и социальному обновлению общества.

В 1910-1913 годах Абдул-Баха совершил поездки в Египет, Европу и Северную Америку с разъяснением учения Веры бахаи. Эта религия начала распространяться на Западе, и ко времени кончины Абдул-Баха она имела последователей в 35 странах. 

Абдул-Баха – образец жизни бахаи

УНИКАЛЬНОСТЬ РОЛИ АБДУЛ-БАХА
Исключительное положение, назначенное для Абдул-Баха Благословенным Совершенством, ясно видно из следующего указанного Им самим отрывка: "Когда отхлынет океан Моего Бытия и завершится Книга Моего Откровения, обратитесь к Тому (Абдул-Баха), Кто избран Богом и Кто является Ветвью от этого Древнего Корня". Дальше... "По всем вопросам, непонятным для вас в книге, обратитесь к Тому, Кто произошел от этого могучего ствола".

Сам Абдул-Баха пишет: "Согласно тексту книги "Агдас", Бахаулла назначил Центр Завета (т. е. Абдул-Баха) толкователем Своих слов. Завет столь твердый и могущественный, что не имеет себе равного ни в одном из прошлых религиозных откровений". Полная безупречность, с которой Абдул-Баха распространял Веру Бахауллы на Западе и Востоке, вызвала среди некоторых верующих различные мнения относительно Его положения. Находясь еще под влиянием старых религиозных представлений, наблюдая теперь разрушение их традиционных доктрин и видя чистоту духа, одушевляющего слово и дело Абдул-Баха, они признавали за Ним положение Божественного Проявления, а другие считали Его "вторым пришествием Христа"!

Ничто так сильно не огорчало Абдул-Баха, как непонимание последователями того обстоятельства, что духовная сила, проявленная им в служении Делу Бахауллы, объясняется тем, что Он, как чистое зеркало, обращенное к Солнцу Истины, отражает Его, но никак не является самим Солнцем. Кроме того, учение Бахауллы, в отличие от предшествующих откровений, содержало в себе силу для создания мирового человеческого общества. В период с 1892 по 1921 год, когда Абдул-Баха выполнял возложенную на Него миссию, было начато построение административной структуры в соответствии с учением Бахауллы о подлинно мировом порядке. Это развитие нуждалось в наставлениях и особом руководстве Абдул-Баха, ибо только Он один знал всю полноту того нового могучего откровения, которое снизошло на землю в настоящий век.

После кончины Абдул-Баха и до тех пор, пока Его Завещание не было вскрыто и Воля Его не разъяснена Хранителем Веры - Шоги Эффенди, почти все бахаи с неизбежностью приписывали дорогому Учителю степень духовного авторитета, присущего лишь самому Пророку. Этот наивный энтузиазм бахаи, однако, вскоре уступил место более глубокому пониманию тайны несравненной его преданности и повиновения, и бахаи в настоящее время способны лучше познать единственный в своем роде характер выполненной Абдул-Баха миссии. Религия, которая казалась такой слабой и беспомощной в 1892 году, когда ее высочайший Пример и Толкователь находился в изгнании и заключении, с тех пор окрепла и с непреодолимой силой порождала общины во многих странах *. Вера бахаи призывает слабую и гибнущую цивилизацию под сень своего учения, которое одно сможет открыть светлое будущее отчаявшемуся человечеству. Воля и Завещание Абдул-Баха совершенно ясно выражают подлинную миссию Баба, Бахауллы, и Его собственную: "Основа веры последователей Бахауллы определяется следующим образом: Его Святость Баб есть проявление Единства Божия и предвестник Предвечной Красоты (Бахауллы). Его Святость Бахаулла-наивысшее Проявление Бога и Восход Божественной Сущности, а все остальные - Его рабы и служители".

Этим утверждением, а также целым рядом подобных объяснений Абдул-Баха в Своем основном послании подчеркивает важность единого взгляда на принципиальный вопрос Веры. Таким образом, для единого понимания Им была заложена основа, сразу уничтожившая расхождение во взглядах среди верующих, которые, ссылаясь на частные письма Абдул-Баха, в ответ на их личные вопросы, делали различные субъективные выводы. Кроме того, установление определенного Административного Порядка с Хранителем во главе передало в ведение организации право управления, которое ранее осуществлялось отдельными лицами, пользовавшимися престижем и авторитетом в различных местных обществах.
* В 1969 г. такие общины были в 139 независимых государствах и 173 важных территориальных единицах и островах (см. послесловие).

ПРИМЕР ЖИЗНИ БАХАИ
Бахаулла являлся наивысшим Проявлением Слова Божия, но Его сорокалетнее заключение давало Ему ограниченные возможности для бесед с ближними. Поэтому Абдул-Баха досталась важная задача быть истолкователем Откровения, исполнителем Слова, Великим Примером жизни для бахаи, живущего в постоянном контакте с внешним миром Своего времени в самые разные периоды Его деятельности. Он показал, что среди вихря и стремительного течения современной жизни, среди себялюбия и борьбы за материальные блага, которые преобладают, все же можно жить жизнью, полной преданности Богу и служения своему ближнему, которого требовали от людей Христос, Бахаулла и все пророки.

Посреди искушений, коварства, клеветы, измены, с одной стороны, любви, восхваления, преданности и уважения-с другой, Он стоял подобно маяку, воздвигнутому на скале, вокруг которого свирепствовали зимние бури и играл летний океан. Его спокойствие и ясность оставались крепкими и непоколебимыми.
Его жизнь являлась воплощением истинной религиозной жизни, и Он призывал своих последователей жить такой же жизнью. Он поднял среди воюющего мира знамя единения и мира - знамя Новой Эры, и уверял, что собравшиеся под этим знаменем будут вдохновлены духом Нового Дня.
Это тот самый Святой Дух, который вдохновлял Пророков и Святых в прошлом, а теперь, отвечая иным задачам, нашел свое новое воплощение. 

Белорусский рейтинг MyMinsk.com