Календарь Бахаи основывается на солнечном году, включающем 365 дней, 5 часов и 50 добавочных минут. В календаре бахаи год состоит из 19 месяцев по 19 дней каждый (т. е. всего 361 день) с добавлением четырех (в високосный год - пяти) дней.

ВСТАВНЫЕ ДНИ, АЙАМИХА (ДНИ ХА)

Четыре или пять “Вставных дней” непосредственно предшествуют в календаре бахаи последнему месяцу года, месяцу Поста, начало которого приходится на 2 марта по григорианскому календарю.

ПОСТ

Девятнадцатый месяц, следующий непосредственно за “вставными днями”, предназначенными для приемов и угощений, является месяцем поста. В течение девятнадцати дней необходимо воздерживаться от всякой еды и питья от восхода до захода солнца. Так как пост кончается в мартовское равноденствие, то он приходится всегда на одно и то же время - именно на весну в северном и осенью в южном полушарии.Никогда он не бывает во время чрезвычайной летней жары или сильного зимнего холода, когда соблюдение поста может оказаться утомительным. Кроме того, в это время года во всех населенных частях земного шара время между восходом и заходом солнца приблизительно везде одинаково, именно с 6 часов утра до 6 часов вечера. Пост не распространяется на детей, больных, путешествующих, престарелых и слабых, включая женщин беременных и кормящих грудью.Имеется много доказательств, подтверждающих, что ежегодно повторяющийся пост, такой, каким он установлен учением бахаи, является благотворным как мера физического здоровья. Однако подобно тому, как цель угощения бахаи отнюдь не заключается в одном лишь употреблении пищи, а этим угощением имеется в виду поминание Бога, составляющее нашу духовную пищу, точно так же сущность поста бахаи не заключается только в воздержании от обычной еды, хотя такое воздержание может помочь очищению нашего тела, а введение поста символизирует воздержание от всяких вожделений плоти и отречение от всего, кроме Бога.Абдул-Баха по этому поводу говорит:“Пост-это символ: он означает воздержание от всех вожделений. Соблюдение поста символически напоминает о таком воздержании, т. е. подобно тому, как человек воздерживается от еды, он должен воздерживаться от всех своих прихотей и страстей. Одно лишь воздержание от еды не оказывает действия на дух: это только символ, напоминание. В противном случае пост не имеет никакого значения. Соблюдение поста с этой целью не означает полного воздержания от еды. Золотое правило питания - это не принимать слишком много или слишком мало пищи: необходимо соблюдать умеренность. В Индии имеется секта, приверженцы которой соблюдают крайнюю степень воздержания: они постепенно уменьшают принимаемую ими пищу до того, что продолжают существовать почти без всякой еды. Человек не может служить Богу ни телом, ни умом, если он ослаблен из-за недостатка питания. Такой человек не может здраво мыслить”.(Эссльмонт, Бахаулла и новая эра)

ПРАЗДНИК НАВРУЗ (НОВЫЙ ГОД БАХАИ) 21 марта

О празднике Навруз (Новом годе), Абдул-Баха сказал:

“В Божественных религиях во всякую эпоху имеются особые дни радости и благословенные праздники. В эти дни занятие какой бы то ни было работой, будь она в виде торговли, промышленности, земледелия или в виде какого-либо другого дела, запрещено. В эти дни все должны радоваться, собираться вместе и устраивать торжественные собрания: необходимо сплотиться воедино, чтобы представить собою воплощение единства, дружбы и солидарности.

И так как это есть благословенный день, то не следует проводить его бесцельно и ограничиваться лишь веселием и праздным времяпрепровождением. В эти дни необходимо приступить к новым начинаниям и заложить основы таким делам, которые постоянно могли бы быть ценными и полезными для общества. В настоящее время ничто не является столь важным и значительным, как наставление людей на путь истины.

Несомненно, что в эти дни друзья Бога должны предпринимать такую материальную или духовную благотворительность, которая была бы полезна не только узкому кругу бахаи, но и имела бы широкое общечеловеческое значение...

В настоящую эпоху - эпоху религии бахаи - всякое благотворительное дело должно быть полезно всему человечеству, без какого бы то ни было исключения, ибо это есть эпоха проявления Божьего Милосердия. Поэтому я надеюсь, что каждый из друзей Бога станет Божьим Милосердием для всего человечества”.

"О Перо Всевышнего! Скажи: О люди мира! Мы повелели вам поститься недолгий срок, а по окончании поста назначили для вас Навруз праздником. Так Дневное Светило Речения воссияло с небосклона Книги по велению Того, Кто есть Господь начала и конца. Дни, остающиеся от месяцев, да будут помещены перед месяцем Поста. Мы распорядились, дабы они среди всех ночей и дней были проявлениями буквы “Ха”, и посему они не связаны ограничениями года и месяцев его. Во дни сии людям Бахa подобает устраивать празднество для себя и своих родных, а кроме них - для бедных и нуждающихся, и с радостью и ликованием приветствовать и славить Господа своего, воспевать Ему хвалу и возвеличивать Имя Его; а когда закончатся сии дни даяния, что предшествуют дням воздержания, да приступят они к Посту. Так заповедано Тем, Кто есть Господь всего человечества. Странствующий, немощный, носящая во чреве дитя или кормящая грудью не обязаны соблюдать Пост; они освобождены Богом в знак милости Его. Воистину, Он Всемогущий, Прещедрый."
(Бахаулла, Китаб-и-Агдас)