Детские классы по духовному образованию

Детские классы бахаи имеют целью воспитание духовно здоровых молодых людей, которые лишены разделяющих людей предрассудков. У этих юных душ формируется позитивное сильное ощущение, что они значимы для Бога, что их жизнь полна смысла, который заключается в служении человечеству.

Духовное воспитание детей

«Дети не должны быть предоставлены самим себе в мире, полном моральных опасностей. При современном состоянии общества детям уготована жестокая судьба: дети оказываются отчужденными от родителей и других взрослых независимо от того, живут ли они в условиях богатства или нищеты. Это отчуждение коренится в себялюбии, которое порождается материализмом, лежащим в основе безбожия, охватившего сердца людей повсюду». (Из послания Всемирного Дома Справедливости, 2000 г.)


В окружающем нас мире очевидны проявления разрушения нравственных норм и стремительная деградация моральных устоев. Понимание этого требует от нас неотложных и постоянных усилий во имя интересов детей и будущего.

ДОСТАТОЧНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ ЛИШЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Мы уверены, что нет родителей, которые не любят своих детей и не стремятся дать им все лучшее, что только могут. Родители беспокоятся о том, чтобы у детей было полноценное питание и хорошая одежда, чтобы они были здоровы; они находят для своих детей лучшие учебные заведения, чтобы развить их интеллект и дать полезные навыки, устраивают для них праздники и походы в театры, чтобы пробуждать высокие чувства. Разве мы не делаем всего этого? Конечно, делаем, таким образом проявляя любовь и ответственность по отношению к своим детям, но скажите, уделяем ли мы постоянное внимание их духовному воспитанию?

НЕОБХОДИМОСТЬ ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Хорошее поведение и высокие нравственные качества должны стоять на первом месте, ибо, если не сформировался характер, растущее знание принесет лишь вред. Знания достойны похвалы, когда они сочетаются с этическим поведением и добродетельным характером; в противном случае они суть смертельный яд и страшная опасность». Из Писаний Бахаи

От рождения ребенку дается многое, но в зависимости от воспитания в раннем детстве, в нем могут развиваться как хорошие, так и дурные наклонности. Становление личности происходит, когда ребенок принимает самостоятельные решения и делает выбор, за который несет ответственность. Если ребенок живет, следуя духовным принципам, его выбор всегда осознан, и он не боится ответственности, это, в свою очередь, укрепляет в нем чувство собственного достоинства.

«Нужно постоянно поощрять в них стремление обрести самые высокие человеческие совершенства, дабы с ранних лет учились они ставить перед собой возвышенные цели, и вели себя с достоинством …дабы проявляли они решимость и настойчивость во всяком благом начинании». Из Писаний Бахаи

ХАРАКТЕР УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Каждый урок посвящен изучению одного из духовных качеств, таких как правдивость, справедливость, послушание, старание, умение дружить, доброта, щедрость и т.д.

Занятия с детьми построены на следующих принципах:

  • любовь и понимание, которые учитель проявляет ко всем своим ученикам;
  • каждый ученик или ученица – это уникальное создание Бога;
  • все человеческие существа созданы благородными.


На занятиях детям разъясняется значение молитв и цитат из Священных Писаний, потому что именно Слово Бога оказывает благотворное воздействие на сердце ребенка. На уроках учителя рассказывают и обсуждают с детьми различные истории.

Какое значение могут иметь истории для воспитания детей? Многие рассказы иллюстрируют принципы и духовные качества и показывают нам, как применять их в жизни. Кто-то однажды сказал, что труд детей – это игра. Игры помогают детям познавать и осваивать множество навыков и понятий, с помощью игр дети учатся объединяться для совместной деятельности, сосредотачивать внимание, подчиняться правилам и управлять своими движениями. В каждый урок включены игры, которые помогают детям выработать определенные качества.

Детские классы

Общиной бахаи разработана программа, воплощаемая во всех частях мира. Сегодня по ней занимаются тысячи детей самых разных народов, социальных слоёв и культур. Основной принцип, на котором основана программа – это то, что каждый ребенок – это «рудник, полный бесценных самоцветов», это уникальная и неповторимая личность, которая с рождения наделена множеством духовных качеств. Задача наставника состоит в том, чтобы не наполнить пустой сосуд, а извлечь наружу драгоценные камни, чтобы они засияли в полную силу.

Эта программа состоит из 15 уроков, которые проводятся регулярно один раз в неделю. Каждый урок состоит из нескольких видов деятельности и направлен на развитие одного определенного духовного качества. К примеру, первый урок о единстве. Дети на уроке разучивают и поют песню, слушают рассказ на тему единства, затем следует игра на развитие сотрудничества и единства, и раскрашивание картинки. Очень важным элементом каждого урока является разучивание цитат из Священных Писаний и молитв. Мы знаем, что именно Священные Писания обладают огромной созидательной силой и способны влиять на человеческое сердце и возвышать его. Кроме того, чтение молитв повышает духовную восприимчивость и пробуждает интеллект ребенка. Все виды деятельности одного урока сосредоточены вокруг этого Созидательного Слова”.

Цель этих занятий – заложить прочную основу характера ребенка, помочь детям развить такие качества, как справедливость, доброта, правдивость, научить сотрудничать с другими, обрести похвальное поведение.

«Поэтому возлюбленные Бога и служанки Милосердного должны всем сердцем и душой подготавливать своих детей и наставлять их в школе добродетелей и совершенств. Они не должны быть небрежны в этом вопросе; им не следует пускать дело на самотек. Истинно, лучше было бы ребенку вообще не жить, чем позволить ему расти невеждой, ибо сие невинное дитя позже будет поражено неисчислимыми недостатками, за что Бог строго спросит с него, а люди осыплют его упреками и отвергнут. Сколь это будет великий грех и сколь великое упущение!» (Абдул-Баха)

Белорусский рейтинг MyMinsk.com