Все «цитаты» из книг «Размышления о жизни духа»

«Понимание Писаний Бахаи»

Опасайтесь, о люди Бахa, следовать путями тех, чьи слова расходятся с делами.2

О сын бытия! Отчитывайся пред собой ежедневно, прежде чем призовут тебя к ответу…3

Скажи:  О собратья! Дела, а не слова да будут украшением вашим.4

Святые слова и чистые и благие деяния восходят к небесам горней славы.5    

Правдивость есть основа всех человеческих добродетелей.6

Без правдивости душа не может развиваться и достичь успеха ни в одном из Божиих миров.7   

Украсьте уста ваши, о люди, правдивостью, а души — узором честности.8

Да будет взор ваш целомудренным, рука верной, уста правдивыми и сердце просветленным.9

Обитающие в скинии Божией и утвердившиеся на престолах непреходящей славы откажутся, даже если бы умирали с голоду, протянуть руки к имуществу ближнего своего и беззаконно захватить его, каким бы отвратительным и недостойным сей человек не был.10

Доброжелательная речь притягивает сердца человеков. Она — хлеб духовный,  она придает словам смысл, она — источник света мудрости и понимания...11

О вы, возлюбленные Господа! В сие Священное Законоцарствие конфликты и препирательства никоим образом не дозволяются. Каждый их зачинщик лишается милости Бога.12

Ничто в сей День не принесет большего вреда Делу, чем вражда и ссоры, препирательства, отчуждение и равнодушие среди возлюбленных Божиих.13

Не довольствуйтесь выказыванием дружбы лишь на словах; пусть ваши сердца пылают любовью ко всем, кто бы ни встретился вам.14

Когда возникает мысль о войне, противопоставьте ей мысль о мире, имеющую большую силу. Мысль о ненависти должна быть разрушена более могущественной мыслью о любви.15

…злословие гасит свет сердца и губит жизнь души.16

Не поминай чужие грехи, пока сам грешен.17

Не злословь, дабы не услышать злых речей о себе, и не преувеличивай пороки других, дабы твои собственные пороки не показались ужасными…18

О сын бытия! Как мог забыть ты пороки свои и озаботиться пороками других? Кто поступает так, проклят Мною.19

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Бахаулла. Цитируется по книге: Shoghi Effendi. The Advent of Divine Justice.– Wilmette: Baha’i Publishing Trust, 1990.– P. 24–25.
  2. Бахаулла. Избранное из Писаний Бахауллы.– СПб.: Единение, 2001.– № 53.– С. 115.
  3. Бахаулла. Сокровенные Слова.– СПб.: Единение, 2000.– С арабского, № 31.– С. 16. (Вновь отредактированный перевод.)
  4. Там же.– С персидского, № 5.– С. 35.
  5. Там же.– С персидского, № 69.– С. 66.
  6. Абдул-Баха. Цитируется по книге: Shoghi Effendi. The Advent of Divine Justice.– P. 26.
  7. Там же.– С. 26.
  8. Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы.– СПб.: Издательский фонд «Единение», 1994.–№ CXXXVI.– С. 180. (Вновь отредактированный перевод.)
  9. Baha’u’llah. Tablets of Baha’u’llah Revealed after the Kitab-i-Aqdas.– Wilmette: Baha’i Publishing Trust, 1997.– P. 138.          
  10. Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы.– СПб.: Издательский фонд «Единение», 1994.–№ CXXXVII.– С. 181. (Вновь отредактированный перевод.)
  11. Там же.– С. 176.
  12. Абдул-Баха. Воля и Завещание Абдул-Баха.– СПб.: Издательский фонд «Единение», 1994.–С. 16. (Вновь отредактированный перевод.)
  13. Бахаулла. Избранное из Писаний Бахауллы.– № 4.– С. 10–11. (Вновь отредактированный перевод.)
  14. Абдул-Баха. Парижские беседы.– СПб.: Единение, 1999.– С. 17. (Вновь отредактированный перевод.)
  15. Там же.– С. 29.
  16. Бахаулла. Избранное из Писаний Бахауллы.– СПб.: Единение, 2001.– № 49.– С. 107. (Вновь отредактированный перевод.)
  17. Бахаулла. Сокровенные Слова.– СПб.: Единение, 2000.– С арабского, № 27.– С. 15. (Вновь отредактированный перевод.)
  18. Там же.– С персидского, № 44.– С. 54.
  19. Там же.– С арабского, № 26.– С. 14.

 «Молитва»

В Пространной обязательной молитве Бахаулла открыл: «Молю Тебя… обратить мою молитву в огонь, что сожжет завесы, отделившие меня от Твоей красоты, и в свет, что приведет меня к океану Твоего Присутствия».1

Нет ничего слаще в мире бытия, чем молитва. Человек должен жить в состоянии молитвы. Самое благословенное состояние — это состояние молитвы и мольбы. Молитва — это разговор с Богом. Высочайшее достижение или сладчайшее состояние — это не что иное, как разговор с Богом. Он порождает духовность, глубокомыслие и неземные чувства, вызывает все новое очарование Царствием и восприимчивость на более высоком интеллектуальном уровне.2

О слуга Мой, напевай Божии стихи, что ниспосланы тебе, как напевают их те, кто близок к Нему, дабы сладость напевов твоих воспламенила твою душу и привлекла сердца всех людей. Кто б ни читал в тиши своих стен стихи, посланные Богом, ангелы-вестники Вседержителя разнесут повсюду ароматы слов, реченных устами его, и заставят трепетать сердце всякого праведника. Пусть вначале не будет заметно ему воздействие сих слов, но по данной ему благодати отзовутся они в свое время в душе его. Сим раскрываются тайны Божиего Откровения по Воле Того, Кто есть Исток силы и мудрости.3

В самой возвышенной молитве люди молятся только из любви к Богу, а не потому, что они боятся Его или ада, или же надеются на щедрость или небеса... Когда один человек влюбляется в другого, он не может не упоминать имени своего возлюбленного. Насколько же труднее человеку, возлюбившему Бога, воздерживаться от упоминания Его Имени... Духовный человек ни в чем не находит радости, кроме как в поминании Бога.4

Если один из друзей любит другого, не является ли естественным то, что он желает говорить об этом? Даже если он знает, что этому другу известно о его любви, не пожелает ли он все же сказать ему об этом?.. Это правда, что Бог знает желания всех сердец; однако потребность в молитве естественна, она рождается из любви человека к Богу.5

О Боже, мой Боже! Не смотри на мои упования и мои поступки, о нет! Следуй Своей лишь воле, что охватила небеса и землю. Клянусь Величайшим Именем Твоим, о Ты, Господь всех народов! Я возжелал лишь то, чего желал Ты, и возлюбил лишь то, что любишь Ты…6

Сделай молитву мою, о мой Господи, источником животворных вод, дабы жил я им, пока владычество Твое пребудет, и поминал Тебя в каждом мире из Твоих миров…7

Ты слишком высоко, дабы хвала приближенных к Тебе достигла небес Твоей близости и дабы птицы сердец преданных Тебе поднялись к двери Твоих врат. Свидетельствую, что Ты освящен превыше всех определений и свят превыше всех имен. Нет Бога, кроме Тебя, Наивозвышенного, Всеславного.8

О сын света! Забудь обо всем, кроме Меня, и приобщись духа Моего. Вот суть заповеди Моей, обратись же к ней.9

Забыть обо всем, кроме Бога, не так просто. Для этого необходимо приложить усилия и иметь большое желание. Когда наши сердца чисты и свободны от наших собственных представлений и желаний, наши молитвы наиболее действенны.

Предайся Богу. Отринь свою волю и следуй Его велению, откажись от собственных желаний и придерживайся того, что Он желает...10

Дух обладает способностью влиять; молитва обладает духовным воздействием. Поэтому мы молим: «О Боже! Исцели сего больного!» Возможно, Бог ответит. Разве важно, кто молится? Бог ответит на молитву каждого слуги, если сия молитва вызвана крайней необходимостью. Его милосердие всеобъемлюще и безгранично. Он отвечает на молитвы всех Своих слуг. Он отвечает на молитвы этого растения. Потенциально растение молится: «О Боже! Пошли мне дождь!» Бог отвечает на молитву, и растение вырастает. Бог ответит каждому.11

Читайте стихи Божии на рассвете и на закате всякого дня. Пренебрегающий чтением их неверен Завету Божиему и Его Заповедям, а отвращающийся в сей День от сих святых стихов принадлежит к тем, кто во веки вечные отвращался от Бога. Бойтесь Бога, о слуги Мои, все и каждый.12

Эти ежедневные обязательные молитвы, наряду с несколькими специальными, такими как молитва за исцеление и Послание к Ахмаду, были наделены Бахауллой особой силой и значением, и поэтому их следует воспринимать как таковые, и верующие должны произносить их с безусловной верой и убежденностью, чтобы с их помощью они могли вступить в более близкое общение с Богом и полностью следовать Его законам и наставлениям.13

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Бахаулла. Молитвы Бахаи.– СПб.: Единение, 2000.– С. 16. (Вновь отредактированный перевод.)
  2. Со слов Абдул-Баха - Star of the West.– Vol.VIII.– No. 4 (17 May 1917).– P. 41.
  3. Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы.– СПб.: Единение, 1994.– CXXXVI.– С. 179. (Вновь отредактированный перевод.)
  4. Абдул-Баха//Spiritual Foundations: Prayer, Meditation and the Devotional Attitude. Compilation/Research Department of the Universal House of Justice.– Wilmette: Baha’i Publishing Trust, 1980.– No. 35.– P. 12.
  5. Там же.– No. 34.– P. 12.
  6. Бахаулла. Молитвы Бахаи.– СПб.: Единение, 2000.– С. 17–18. (Вновь отредактированный перевод.)
  7. Там же.– С. 18.
  8. Там же.– С. 21.
  9. Бахаулла. Сокровенные Слова.– СПб.: Единение, 2000.– С арабского, № 16.– С. 11. (Вновь отредактированный перевод.)
  10. Абдул-Баха. Избранное из Писаний.– СПб.: Единение, 1995.– № 38.– С. 73. (Вновь отредактированный перевод.)
  11. ‘Abdu’l-Baha. The Promulgation of Universal Peace: Talks Delivered by ‘Abdu’l-Baha during His Visit to the United States and Canada in 1912.– Wilmette: Baha’i Publishing Trust, 1995.–P. 246.
  12. Бахаулла. Китаб-и-Агдас.– СПб.: Единение, 2001.– С. 75.– K 149.
  13. Shoghi Effendi. The Principles of Baha’i Administration.– London: Baha’i Publishing Trust, 1973.–P. 7.

«Жизнь и смерть»

Теперь о твоем вопросе относительно души человеческой и жизни ее после смерти. Знай воистину, что душа, расставшись с телом, продолжает свое развитие, пока не достигнет Божиего присутствия в таком образе и состоянии, на кои не повлияют ни круговорот эпох и столетий, ни превратности и судьбы мира сего. И пребудет она столько, сколько пребудет Царствие знaмения и качества Его и явит милосердие Его и благодеяния.1

Относительно тех, кто вкусил от плода земного существования, что есть признание единого Бога истинного,— да возвысится слава Его — то их грядущая жизнь такова, что Нам не дано описать ее. Сие ведомо лишь одному Богу, Господу всех миров.2

Цель, с коей Бог сотворил человека, заключалась и вечно будет заключаться в том, чтобы позволить ему познать своего Творца и достичь Его Присутствия. О сей наивозвышенной цели, о сем верховном замысле недвусмысленно свидетельствует всякая небесная Книга, всякое боговдохновенное и ясное Писание. Кто признал Утреннюю Зарю Божественного Водительства и вступил в Его священные чертоги, тот приблизился к Богу и достиг Его Присутствия — Присутствия, кое и есть истинный Рай, высочайшие же обители небес не более чем символ его… Тот же, кто не признал Его, обрек себя на нищету отдаления — отдаления, кое есть ничто иное, как полное уничтожение и суть адского огня. Такова истинная участь его, хотя внешне он может занимать почетнейшие места на земле и восседать на ее высочайшем престоле.3

Посему в этом мире человеку надлежит подготовить себя к жизни будущей. Все, что понадобится ему в мире Царствия, должно быть обретено на земле. Подобно тому, как в утробе матери он готовил себя, обретая свойства, необходимые для этой сферы бытия, так и в этом мире человек уже должен обрести качества, необходимые ему для существования в царстве духа.4

Истинный долг человека в сей День — обрести ту долю из потока милости, что Бог изливает на него. Посему да не судите о величии или малости вместилища. Доля одних может уместиться в горсти, доля других —в чаше, доля третьих наполнит целый кувшин.5

Ты спрашиваешь Меня о природе души. Знай воистину, что душа есть знaмение Божие, небесный самоцвет, чью сущность не смогли постичь даже самые знающие из людей и в чью тайну не в силах проникнуть ни один ум, каким бы проницательным он ни был. Из всего творения она первая провозглашает совершенство Творца своего, первая признает славу Его, крепко держится правды Его и склоняется пред Ним в обожании. Если душа верна Богу, она отразит свет Его и в конце концов возвратится к Нему. Если же она не сумеет сохранить верность своему Творцу, то станет жертвой себялюбия и страстей и неизбежно погибнет в их пучине.6

Вы подобны птице, что в полную силу своих мощных крыльев с чувством безграничной уверенности и самодовольства парит в бескрайних небесах, но, вынужденная утолить голод, она устремляется к воде и праху дольней земли, и оказавшись в сетях своих желаний, обнаруживает, что более не в силах снова взлететь к тем высям, с которых спустилась. Бессильная сбросить бремя, отягощающее ее замаранные крылья, птица сия, некогда бывшая обитательницей небес, ныне вынуждена искать пристанища во прахе. Посему, о слуги Мои, не марайте крылья свои глиной своенравия и суетных желаний и оберегайте их от тлена зависти и ненависти, дабы ничто не помешало вам взлететь к небесам Моего Божественного знания.7

Сотворив мир и все, что в нем живет и движется, пожелал Он посредством Своей верховной неограниченной Воли наделить человека единственным в своем роде отличием — способностью познавать и любить Его, способностью, кою следует считать источником животворной силы и главным замыслом всего творения… На сокровенную природу каждого из созданий излил Он свет одного из Своих имен и наполнил ее славой одного из Своих качеств. Сущность же человека сделал Он средоточием света всех имен и качеств Своих и отражением Самого Себя. Из всех творений лишь человек был удостоен столь великой милости и столь непреходящего дара…8

Силы сии, что были пожалованы природе человека Дневной Звездой Божественных щедрот и Источником небесного водительства, дремлют, однако, внутри его, подобно тому, как пламя таится в свече и лучи света скрыты в лампе. Мирские страсти могут затмить сияние таковых сил подобно тому, как солнечный свет тускнеет, упав на покрытое пылью и сором зеркало. Ни свеча, ни лампа не могут загореться сами; так и зеркалу никогда не освободиться самому от покрывающего его праха.9

Врата знания о Предвечном всегда были и будут закрыты пред лицом людей. Человеческому пониманию никогда не достичь святой обители Его. Однако в знак милости Своей и как доказательство благоволения Своего явил Он людям Дневные Светила Своего Божественного водительства, Знаки Своего Божественного единства и повелел, что знание сих освященных Созданий тождественно знанию Его Самого. Признающие Их признали Бога. Внимающие Их призыву вняли Божиему Гласу, а свидетельствующие об истине Их Откровения свидетельствуют об истине Самого Бога.  Отворачивающиеся от Них отвернулись от Бога; не поверившие Им не поверили Богу.  Всякий из Них есть Божий Путь, что соединяет сей мир с вышними обителями, есть Стяг Его Истины для всякого в царствах земли и небес. Они — Явления Бога среди человеков, свидетельства Его Истины и знамения Его славы.10

Человек — высший Талисман. Но отсутствие должного воспитания лишает его того, чем он обладает от рождения. По слову из уст Божиих был он вызван из небытия; другое слово подвигло его признать Источник своего воспитания; следующее слово защитило его положение и судьбу. Величайший речет: Смотри на человека как на залежь бесценных самоцветов. Только воспитание может извлечь сии сокровища и позволит человечеству обратить их себе на пользу. Любой человек, который задумается о том, что явлено в Писаниях, ниспосланных с небес священной Божией Воли, тотчас признает, что их цель — дабы все люди стали словно одна душа, дабы печать со словами «Грядет Царствие Божие» запечатлелась на каждом сердце и свет Божественных даров, благодати и милости охватил все человечество.11

Благословенна душа, что в час отделения от тела очищена от пустых людских измышлений. Такая душа живет и движется согласно Воле своего Творца и вступает во Всевышний Рай. Небесные Девы, обитатели горних покоев, окружат ее, и Божии Пророки вместе с избранниками Его будут искать общения с ней. Душа сия будет свободно общаться с ними и расскажет им обо всем, что претерпела на стезе Бога, Господа всех миров.12

Но души неверующих — и Я сему свидетель — в свой последний миг осознaют, что благо прошло мимо них, и оплачут печальную участь свою, и смирятся пред Богом. Сие продолжится и после того, как души их расстанутся с телами.13

Он должен прощать грешника и никогда не презирать низость его положения, ибо никому не ведомо, как закончится его собственная жизнь. Сколь часто грешник в свой смертный час постигал суть веры и, отведав напиток бессмертия, устремлял полет к Вышним Сонмам! И сколь часто преданный верующий в час вознесения его души менялся так, что был ввергнут в пламень бездны!14

Тайны, неведомые человеку в земном мире, он познает в мире небесном, в котором ему откроется сокровенная истина; там он намного лучше узнaет и поймет людей, с которыми общался. Нет  сомнения, что святым душам, наделенным чистым взором и проницательностью, в царстве света будут открыты все тайны, и они будут стремиться обрести дар видеть сущность всякой великой души. В том мире они смогут воочию созерцать Красоту Бога. Кроме того, они встретят и друзей Его, как прежних времен, так и нынешних, пребывающих в небесных сонмах.15

Различия между людьми станут проявляться сами собой только после их ухода из сего бренного мира. Однако различия эти касаются не занимаемого положения, а состояния души и совести. Ибо Царствие Божие вне времени и пространства; это иной мир, иная вселенная. Но святым душам обещано вознаграждение заступничеством. И будь уверен, что в Божиих мирах возлюбленные (верующие) узнают друг друга и будут искать союза (друг с другом), но союза духовного. Таким же образом любовь, которую человек питал к кому-либо, не будет забыта им в Царствии. Подобным же образом ты не забудешь (там) жизнь, проведенную в бренном мире.16

И еще ты спрашивал Меня о том, что происходит с душой, когда она разлучается с телом. Знай же, воистину, что если душа человеческая следовала стезей Божией, она непременно возвратится к Нему и приобщится славы Возлюбленного. Праведностью Бога клянусь! Она достигнет положения, коего не описать пером и не поведать устами. Душа, оставшаяся верной Божиему Делу и неколебимо следовавшая Его Стезей, после своего вознесения исполнится такой силы, что все миры, сотворенные Всемогущим, вкусят от плодов ее.17

О слуги Мои! Не скорбите, если ныне в сей земной обители Бог посылает и являет то, что расходится с вашими желаниями, ибо, без всякого сомнения, вас ожидают дни блаженной радости и небесных восторгов. Миры святые, миры, исполненные великолепия духа, предстанут вашим взорам. Вам предназначено от Него и в мире сем, и в мире грядущем приобщиться к их благам, вкусить их радостей и стяжать долю их животворной благодати. Каждого из сих миров, вы, несомненно, достигнете.18

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Бахаулла. Избранное из Писаний Бахауллы.– СПб.: Единение, 2001.– № 30.– С. 60. (Вновь отредактированный перевод.)
  2. Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы.– СПб.: Единение, 1994.– CLXIV.– С. 208. (Вновь отредактированный перевод.)
  3. Там же.– XXIX.– С. 50.
  4. ‘Abdu’l-Baha. The Promulgation of Universal Peace: Talks Delivered by ‘Abdu’l-Baha during His Visit to the United States and Canada in 1912.– Wilmette: Baha’i Publishing Trust, 1995.–P. 225–226.
  5. Бахаулла. Избранное из Писаний Бахауллы.– СПб.: Единение, 2001.– № 4.– С. 10.
  6. Там же.– № 31.– С. 64–65.
  7. Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы.– СПб.: Единение, 1994.– CLIII.– С. 197. (Вновь отредактированный перевод.)
  8. Бахаулла. Избранное из Писаний Бахауллы.– СПб.: Единение, 2001.– № 9.– С. 21–22. (Вновь отредактированный перевод.)
  9. Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы.– СПб.: Единение, 1994.– XXVII.– С. 47. (Вновь отредактированный перевод.)
  10. Там же.– XXI.– С. 38.
  11. Там же.– CXXII.– С. 159–160.
  12. Бахаулла. Избранное из Писаний Бахауллы.– СПб.: Единение, 2001.– № 30.– С. 60–61. (Вновь отредактированный перевод.)
  13. Там же.– № 32.– С. 74.
  14. Там же.– № 49.– С. 108–109.
  15. Tablets of Abdul-Baha Abbas.– New York: Baha’i Publishing Committee, 1930.– Vol. 1.– P. 205.
  16. Там же.– С. 205–206.
  17. Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы.– СПб.: Единение, 1994.– LXXXVII.– С. 103.(Вновь отредактированный перевод.)
  18. Там же.– CLIII.– С. 198.